Поиск

Расширенный поиск

Корзина пуста.

Тормозная колодка. Строение тормозной колодки

Тормозная колодка должна обеспечить высокий коэффициент трения (от его величины напрямую зависит эффективность торможения) во всем диапазоне скоростей, давлений в тормозном приводе и температур тормозного диска.

Она состоит из металлического каркаса, к которому приформован фрикционный материал. Несмотря на необходимость снижения массы тормозного механизма металлический каркас делают, как правило, массивным с целью более равномерного распределения давлений на фрикционный материал.

Фрикционный материал представляет собой сложную композицию, содержащую по 50 и более компонентов. Связано это со сложностью физико-химических процессов происходящих при торможении. Тормозная накладка должна обеспечить надежное торможение при температурах до 600…700°С. При этом она не должна разрушаться, обеспечивая необходимый ресурс, а также прочно держаться на металлическом каркасе.

Также следует помнить, что с ростом температуры фрикционный материал становится более мягким, т.е. он сильнее сжимается.

Сложность процессов происходящих в тормозном механизме в ходе чередующихся торможений иллюстрирует следующие график На этом рисунке показано:

  • красным цветом – изменение температуры тормозного диска;
  • розовым цветом - температура в тормозной накладке;
  • зеленым цветом - изменение температуры тормозной жидкости;
  • голубым цветом - давление в тормозном приводе необходимое для поддержания постоянного замедления;
  • синим цветом - изменение объема тормозной жидкости потребляемой тормозом вследствие повышения температуры.

Испытание тормозных колодок

Просмотров: 6072

Дата: Вторник, 16 Ноября 2010


Яндекс.Метрика