Поиск

Расширенный поиск

Корзина пуста.

Сравнение металлических и керамических колодок

Сравнение тормозных колодок с добавлением керамики и металлических.Сравнение тормозных колодок с добавлением керамики и металлических.

Статья основана на результатах теста производителя тормозных колодок Power Stop (США) и у них же на сайте можно ознакомиться с первоисточником.

При выборе колодок очень часто приходиться натыкаться на необоснованные слухи относительно тормозных колодок с добавлением керамики, что они вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева. Компания Power Stop провела тесты с 10 различными металлическими и керамическими тормозными колодками, чтобы сравнить особенности износа и работы материалов. Для теста были отобраны тормозные колодки производителей: Hawk, Performance Friction, Raybestos, Power Stop, EBC, Akebono, Morse и несколько марок из Китая которые представлены в США.

Колодки разделили на 5 тормозных колодок с добавлением керамики и 5 металлических. Все данные теста были проведены согласно стандарту ISO NWI 2560. Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси. Тест проводила компания Link Testing из Детроита.

Тестирование включало в себя - агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х типах торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение.

Одна из испытуемых тормозных колодок с добавлением керамики, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Далее пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.

Измерения учитывали следуюшие показатели:

  • Износ тормозных дисков;
  • Износ колодок;
  • Коэффициент трения (mu) при торможении со 100 км/ч ;
  • Коэффициент трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без охлаждения; 
  • Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100 градусов Фаренгейта (около 600 градусов Цельсия);
  • Коэффициент чувствительности скорости - торможение с 160 км/ч до 80 км/ч;
  • Коэффициент чувствительности давления на педаль до износа;
  • Коэффициент чувствительности давления на педаль после износа.

Вредят ли керамические колодки тормозному диску?Вредят ли керамические колодки тормозному диску?

В анализе результатов испытаний, никакого подтверждения, что керамические колодки более абразивны к тормозным дискам не подтвердилось. Более того, тесты продемонстрировали гораздо более интересные результаты по сравнению с органикой. Стало ясно, что некоторые металлические колодки более жестки, чем керамические. 

Так в чем же отличие?

При "холодных" условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в сравнении металлических и керамических колодок практически нет. Стоит заметить, что когда температура достигает 538 °C. часть металлических тормозных колодок не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает чуть снижать трение.

Керамика: отличные колодки для быстрой городской езды. Демонстрируют стабильность торможения до 550 °С, низкий уровень шума и отработанной пыли. На тормозных механизмах оседает меньше продуктов трения, и ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.

Преимущество хороших металлических тормозных колодок - улучшенные показатели при высокой температуре. Они способны держать больший перегрев, но абразивность металла повышает коэффициент трения за счет более сильного износа тормозных дисков.

Просмотров: 32804

Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010


Яндекс.Метрика