Поиск

Расширенный поиск

Корзина пуста.

Что необходимо знать о тормозных колодках и дисках

Что необходимо знать о тормозных колодках и дисках.

Для оценки качества и эффективности тормозных колодок, существует ряд критериев, на которые Вам следует обращать внимание при их выборе. Так как производители всегда идут на определенных компромисс для получения определенных результатов, то и соответственно характеристики и назначение у колодок разные. Но существуют определенные базовые критерии, которые влияют на качество торможения и о которых никогда нельзя забывать:

Эффективность торможения


Эффективность торможения.

Тормозные колодки призваны работать эффективно в любых ситуациях и при любых температурах. Их задача, обеспечивать максимальное пятно контакта и эффективное сцепление с тормозным диском. Только при соблюдении всех этих условий тормозная система вашего автомобиля будет работать адекватно, правильно реагируя на нажатие педали тормоза и точно дозируя тормозное усилие на колесах, что очень важно при современном и интенсивном движении в транспортном потоке.

 


Перегрев тормозной системы («пропадание» тормозов или снижение эффективности, вызванное перегревом).Перегрев тормозной системы («пропадание» тормозов или снижение эффективности, вызванное перегревом).

При торможении, тормозные диски сильно нагреваются, причем так, что на них можно жарить яичницу! Тормозные диски седана гольф-класса при городском стиле езды нагреваются до 200 - 300 градусов. При агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным и доходить до 400-500 градусов. Диски спортивных машин могут нагреться до 700 градусов (при такой температуре они раскаляются до красна и колодки красиво дымятся)! При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Если сильно перегреть колодки, то они на некоторое время придут в негодность, то же касается и тормозных дисков. Поэтому перегрев тормозной системы – крайне неприятная штука, которую надо стараться не допускать. При работе в критическом режиме сила и эффективность торможения в низкокачественных колодках и дисках уменьшается с каждым последующим нажатием на педаль тормоза. Качественные тормозные колодки и диски должны максимально возможно отодвигать момент перегрева тормозной системы и иметь достаточный порог прочности и сцепление даже при многократном нажатии на педаль тормоза.

Износ тормозных дисков


Износ тормозных дисков.

Любые тормозные колодки оказывают какое-то влияние на диски. Эксплуатация металлосодержащих колодок (особенно недорогих), приводит к усиленному, неравномерному и преждевременному износу тормозного диска. Колодки, щадящие диск, обычно армируются органическим веществом или медью. Как правило, производство таких колодок более сложное и затратное, но это очень выгодно для конечного потребителя.

 

 

Писки, скрипы и вибрацияПиски, скрипы и вибрация.

Как правило, помимо самого материала, из которого сделан фрикцион колодки, неприятные звуки и вибрации могут появляться из-за неправильной установки тормозных механизмов или же из-за деформации (поломки) в них. При обнаружении постороннего звука - Вам необходимо сначала понять природу его происхождения, не делая поспешные и неправильные выводы о качестве колодки.


Срок службы тормозных колодок ( ресурс тормозных колодок )


Срок службы тормозных колодок ( ресурс тормозных колодок ).

Для автомобилей гольф класса массой до 3 тонн и рабочим объемом двигателя до 2,5л обычный пробег на стандартных, металлизированных колодках составляет 15 000-30 000 км при езде в обычном "уличном" режиме. На серии ELT и CMX (с добавлением керамики) 30 000 – 70 000 км. Но так же не стоит забывать, что срок службы во многом зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить.




Тормозная пыль ( почему тормозные колодки пылят )


Тормозная пыль ( почему тормозные колодки пылят ).

Тормозные колодки, в которых для снижения себестоимости используются угольный графит или дешевый каучук и т.д. быстро изнашиваются или обугливаются при высоких температурах, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Тормозные колодки FrictionMaster серий CMX и ELT с улучшенным и передовым фрикционом лишены этого недостатка!




К сведению! Замениколодки


К сведению!

Любые, установленные на старый тормозной диск колодки нуждаются в обкатке. Новая тормозная колодка имеет ровную и гладкую рабочую поверхность, чего нельзя сказать о уже использованном диске. Его поверхность, как правило волнообразная. По этой причине, первое время у диска в торможении участвует не вся рабочая поверхность, а только возвышенности рельефа.

Обычно обкатка ( притирка ) тормозной пары диск – колодка происходит в интервале от 100 до 1000 км.

Только после этого можно использовать тормозную систему автомобиля на 100% и делать соответствующие выводы.

 


Так же рекомендуем к прочтению:

Состав фрикциона тормозной колодки

Сравнение металлических и керамических колодок

Диагностика состояния / износа тормозных колодок

Friction Master ассортимент


Яндекс.Метрика